Аэроглиссер для рыбалки


Каждый заядлый рыбак мечтает о таком плавательном средстве, которое сможет проходить в тех местах, что обычной надувной лодке не по силам. И таким средством можно назвать аэроглиссер. В этой статье мы подробно поговорим об этом плавательном средстве, его характеристиках,  а также о том, насколько реально создать аэроглиссер для рыбалки своими руками.

Что это такое

Аэроглиссером принято считать плавательное средство, которое, как и вездеход, способно передвигаться в различных средах, и оснащенное мотором.

Основной технической характеристикой аэроглиссера является скорость вращения воздушного пропеллера, которая в основном достигает около 1200-3500 оборотов в минуту. В зоне потока воздуха,  который создается пропеллерами судна, находятся рули, с помощью них и осуществляется управление данным плавательным средством. Это дает возможность управлять аэроглиссером не только в воде, но и на суше.

Значительная скорость оборотов пропеллера дает возможность управления на довольно высоких скоростях, благодаря чему появляется способность двигаться на воздушной подушке. Все это дает возможность передвигаться в заболоченных местах, на мелководье, а также в местности, которая покрыта тиной. Очень часто корпус катера может быть покрыт специальным материалом, содержащим полимер. Это практикуется для уменьшения силы трения при прохождении плавсредства по твердым поверхностям.

аэроглиссер своими руками для рыбалки

Аэроглиссер

Старые модели аэроглиссеров имели не очень удобное управление за счет несовершенной конструкции. На больших скоростях достигалась достаточно хорошая маневренность, однако при движении на малой скорости управлять катером было проблематично. В современных моделях эта проблема была устранена за счет усовершенствования конструкции днища, которое имеет особую обтекаемую форму. Благодаря этому  управлению аэроглиссером способен научиться даже не имеющий опыта рыбак. Достаточно будет и пары занятий с инструктором.

У нас в стране не каждый может позволить себе покупку такого плавательного средства. Его цена сопоставима с покупкой разве что небольшого автомобиля, в то время как за границей это средство передвижения уже давно является довольно распространенным. Так из чего же сделан этот необычный катер?

Основные составляющие

Основой в этой конструкции является лодка. Она может быть изготовлена из алюминиевого сплава, который дает легкость передвижения. Кроме прочего, алюминий обеспечивает достаточную плотность судна.

Немаловажную роль играет и покрытие корпуса, которое должно обладать антикоррозийным эффектом.

Для передвижения на воздушной подушке корпус очень часто имеет плоскодонную основу. Также довольно часто используются и корпус в форме английской буквы «V». Такие судна не способны к глиссированию на подушке, однако могут развивать очень хорошую скорость на водной поверхности. При этом их проходимость ограничивается средней глубиной местности и болотом.

Сердцем аэроглиссера называют мотор. Обычно ставят автомобильный мотор, хотя нередки случаи использования и авиационного. Скорость вращения мотора может быть разной. В зависимости от этого и цена на различные виды аэроглиссеров также разнится. Можно подобрать и бюджетный вариант с небольшой скоростью, однако следует помнить, что такое судно может иметь больше недостатков, а именно – вибрировать на больших скоростях, что будет отрицательно сказываться на корпусе и приводить к более быстрому его износу. Двигатель имеет мощность, которая варьируется от 100 до 350 лошадиных сил. Выхлопная труба располагается снаружи над водой. Это продлевает срок ее эксплуатации.

На панели приборов судна есть отверстие для ключа зажигания, с помощью которого производится запуск катера. Как и в автомобильном средстве, на панели расположены всевозможные датчики контроля, а именно — расход топлива и охлаждающей жидкости. В более современных моделях для более долгого расхода батареи предусмотрена двойная аккумуляторная цепь.

Винты, из которых состоит пропеллер, делают из прочных пород древесины, которые сверху могут покрывать полимерными материалами. Либо в изготовлении винтов используется композитный материал, который производится из углепластика. Второй вариант является более износостойким.

Управление и дополнительное оснащение

В настоящее время прямая передача управления уже давно не используется. На ее место пришли ременная передача и редукторная. И та, и другая система регулирует подачу топлива к двигателю и корректирует движение руля.

Что же касается дополнительного оснащения, то здесь каждый рыбак приспосабливает для себя то, что наиболее удобно. Это могут быть прожекторы, стекла кабины, усовершенствованные прочным материалом, удобные сиденья для пассажиров.

Основные преимущества

Эти судна являются дружественными абсолютно к любой среде. Протечки двигателя накапливаются не снаружи, а внутри корпуса. К тому же управление этим судном дает возможность испытать взрыв адреналина. Ведь судно движется по любой поверхности на огромной скорости. Бесшумная работа двигателя позволяет незаметно подкрадываться к различного рода водоплавающим птицам, что позволяет охотникам получить огромное удовольствие во время отдыха.

Аэроглиссер своими руками

Разобравшись во всех тонкостях управления и характеристиках аэроглиссера, любой заядлый рыбак и охотник рано или поздно задается вопросом о самостоятельном изготовлении данного судна. Поэтому рассмотрим основные этапы этой работы.

Этапы изготовления аэроглиссера для рыбалки своими руками заключаются в следующем:

  1. В качестве мотора используем лодочные моторы, которые имеют двухцилиндровый двигатель;
  2. Прикрепляем ведущий шкив с помощью заклепок к маховику;
  3. Ведомый шкив устанавливается путем прикрепления на его переднюю часть стальной плиты толщиной около 5 мм. Далее на плите монтируется ось ведомого шкива. Шкив должен вращаться на оси с использованием трех шариковых подшипников, два из которых имеют размер 204 мм, и один – 205 мм. Между подшипниками располагаем втулки из дюралюминия.
  4. Фиксацию шкива производим с помощью стопорного кольца и винта с шайбой. Плиту прикрепляем с помощью болтов к картеру двигателя и к кронштейнам, а те ставятся на переходные втулки, которые наворачиваются вместо гаек на шпильки крепления головки двигателя. Благодаря приваренной к плите втулке и болту с гайкой возникает механизм, который используется для натяжения ремней;
  5. Чтобы поддерживать в двигателе нужную температуру (80-85 градусов), лучше использовать термостат от автомобиля. Между винтом и коком устанавливаем шкив и обматываем вокруг него шнур, который понадобится для запуска двигателя. Воздушный винт можно изготовить из бруска дерева. Чтобы изготовить винт, понадобятся шаблоны, масштаб которых — один к одному. Материал шаблона – обычная фанера. Понадобятся верхние и нижние шаблоны, а также вид сверху и сбоку. При подборе пластин нужно проследить, чтобы слои древесины располагались симметрично относительно плоскостей склейки — это избавит в дальнейшем воздушный винт от возможных короблений;
  6. С помощью шаблона удаляем остатки лишней древесины на заготовке. Делаем это рубанком. Размечаем далее по шаблону плановую проекцию второй лопасти. Придаем аэродинамический профиль лопастям. Одна сторона винта должна быть плоской, а другая – выпуклой;
  7. Лопасти винта следует обработать небольшим острым топором. Им удаляется лишняя древесина. Заготовка предварительно обрабатывается рубанком. После чего следует обработка в стапеле;
  8. Вклеиваем стержень в центр стапельной доски под углом 90 градусов и натираем поверхность шаблонов синей краской. Заготовка винта надевается на центральный стержень и прижимается к шаблонам — сначала одной лопастью, а затем и другой, и на заготовке останутся следы от шаблонов в тех местах, где они касаются нижней поверхности пропеллера;
  9. Счищаем рубанком отпечатанные места и снова помещаем заготовку в стапель. Такую работу производим до тех пор, пока следы от синей краски не начнут отпечатываться по всей длине лопасти. Обработку верхней части винта производим по схожей схеме;
  10. Производим балансировку готового винта. Пропеллер можно покрасить автоэмалью;
  11. Корпус собирать лучше из двух частей – нижней и верхней. Для этого также предварительно надо подготовить шаблоны из фанеры. Вырезаются шаблоны реек, килей, шпангоутов. Рейки крепятся к шпангоутам эпоксидным клеем;
  12. Готовый корпус оклеиваем стеклотканью, производим шпаклевку и шлифовку, а также обработку автоэмалью. Верхнюю часть корпуса производим по аналогии, за исключением использования вместо фанеры криволинейных реек;
  13. Остекляем двери органическим стеклом толщиной около 4 мм. Двери судна делаем из деревянного каркаса. Оклеиваем их с двух сторон стеклотканью;
  14. Управляется аэроглиссер с помощью рулевого колеса, которое будет крепиться на специальном валу, на валу которого закреплен рулевой барабан, связанный тросовой проводкой с траверсой на баллерной коробке руля. Сидения и спинки сооружаем из реек и обшиваем фанерой.

Таким образом, сделать аэроглиссер для рыбалки своими руками сможет каждый рыболов и охотник. Нужно лишь ответственно подойти к изготовлению эскиза. Смастерите своими руками этот катер, и вы получите незабываемые впечатления от своего отдыха.

comments powered by HyperComments