Как сушить автомобиль после покраски


Чтобы восстановление лакокрасочного покрытия кузова дало хороший конечный результат, недостаточно купить качественную автоэмаль и выполнить покраску. Нужно полностью соблюсти весь технологический процесс, начиная от снятия старой краски, заканчивая финишной полировкой. Одним из важнейших этапов таких работ, от которого значительно зависит состояние нового покрытия, является сушка.

Существует два способа сушки:

  • физическая, которая выполняется за счет испарения растворителя;
  • химическая (трех видов):

— окисление под действием кислорода, содержащегося в воздухе;

— термическое воздействие горячим воздухом и/или инфракрасным излучением;

— полимеризация с участием катализатора.

Примером физической сушки может быть быстрое высыхание краски после распыления из аэрозольного баллончика.

Как сушить автомобиль после покраски

Доступный для всех вариант сушки автомобиля после покраски

В производственных условиях используется несколько разновидностей сушки:

  • конвекционная – выполняется в сушильной камере под воздействием горячего воздуха, но поскольку верхний слой нагревается быстрее, он начинает растрескиваться, что отрицательно сказывается на характеристиках покрытия;
  • терморадиационная – предполагает использование нагревателей и излучателей, нагревающихся до 400 °C и посылающих инфракрасные лучи, которые в первую очередь нагревают металл под слоем краски, а от его тепла затем сохнет покрытие. Сушка получается более быстрой и качественной, но участки сложной формы, часть которых остается недоступной для лучей, сохнут плохо;
  • терморадиационно-конвекционная – используется для устранения недостатков первых двух сушек, при этом инфракрасное излучение сочетается с принудительным горячим обдувом.

Поскольку сложный кузовной ремонт с такими вариантами сушки доступен не каждой мастерской, а тем более гаражу, для выполнения этой процедуры применяют бытовые электролампы, рефлекторы и т.п. Процесс нагревания контролируется посредством термометра, который устанавливается на внутреннюю поверхность окрашенной детали. Если показатель температуры превышает 130 °C для меламиноалкидных эмалей или 70 °C для нитроцеллюлозных, то источник тепла отодвигают подальше, чтобы уменьшить нагрев.

Для ускорения процесса высыхания и уменьшения нагрева можно применять специальные катализаторы отвердения. Они добавляются в эмаль, но не более 5 % от объема краски, чтобы не снизить ее блеска. Такая сушка называется холодной или низкотемпературной.

Полученные таким способом покрытия нельзя использовать в течение недели, чтобы дать им время выстояться. Рекомендуется досушить их под солнечными лучами, что улучшит внешний вид и прочность. При этом следует учитывать, что физические характеристики покрытий, их защитные свойства, устойчивость к маслам и бензину будут намного ниже, чем у ЛКП, высушенных горячей сушкой.

comments powered by HyperComments