На лодке за матерым окунем


Для окуней среднего и мелкого размера, мелководье – это своего рода «резервация», куда их сгоняют более сильные и крупные хищники: только высунешь нос – тут же слопают!

До водоема лучше добраться на автомобиле, дизельное топливо летнеево летнее — оптимальный вариант для авто, работающих на дизеле. Использование топлива, которое подбирается по времени позволяет позабыть сразу о многих рисках для автомашины. Это и увеличение срока износа механизмов, и  увеличенный расход топлива, и невозможность быстро запустить двигателя.  Подобные риски пропадают, если использовать горючее по сезону.

Окуни массой 0,5 кг и больше уже не по зубам средним судакам и щукам, поэтому они свободны самостоятельно выбирать для себя места стоянок и траекторию передвижения. В основном их путь пролегает подальше от берега.

Более того, в прибрежной зоне практический постоянный интенсивный прессинг со стороны рыбаков, и рыб в таких местах регулярно «выбивают». Но популяция мелких окуней значительно больше и она в скором времени восстанавливается. Для каждого водоема имеются свои стандарты окуней, их два: «лодочный» и «береговой».

До сей поры не ясно, какая из приманок для ловли «лодочных» окуней занимает первое место, но по-любому то будет либо джиг, либо воблер. Выбирая джиговую приманку, следует учитывать несколько значимых обстоятельств. Первое, ловить чаще придется на глубине 2-5 м, осуществлять проводку со сравнительного мелких мест к более глубоким. Второе, движение приманки станет сопровождаться ее сносом, т.к. часто забрасывают поперек течения реки.

На водоеме без течения вполне сгодится универсальная масса головки 12-14 г , а на реках ее следует увеличить, в разных ситуациях «уловистая» масса может колебаться в диапазоне от 15 до 25 г. Ее точное значение можно подобрать лишь опытным путем. Очень часто утяжеление или же облегчение джиг-головки, примерно грамма на 3, значительно улучшает клев.

Сама приманка (виброхвост, твистер, рыбка из поролона) должна иметь компактную форму – длина 5-6 см и достаточно узкую. Подобную насадку окунь берет очень охотно и решительно, даже если он не трофейного размера.

Джиг в такой ситуации работает, но даже самым радикальным джиггерам полезно всегда иметь с собой 2 – 3 воблера. Ведь с их помощью, протягивая приманку «дорожкой» вслед за лодкой, проще обнаружить косяк жирующих окуней. А дальше – как угодно: можно оставить воблер (только с забросом) или сменить его на джиг.

Чтобы ловить окуня с лодки, лучше всего использовать плавающие воблеры, но с бОльшой глубиной ныряния – на 3-4 м, потому, что большинство тонущих воблеров способны на течении из-за парусности и легкости просто не достичь необходимой глубины – их просто вынесет потоками воды.

Следует забрасывать воблер поближе к верхнему участку подводного склона, с началом подматывания он быстро достигнет дна и почти половину пути пройдет практически рядом с ним. Это очень важно, так как крупные окуни достаточно ленивы. Например, если, щука, стоящая на дне, охотно поднимется за приманкой, проплывающей метра на 2 выше двумя метрами выше, то крупный окунь предпочтет ее проигнорировать.

Откуда такие выводы? Некоторым рыбакам доводилось наблюдать следующую картину. Начинаешь ловить на средне-глубоководный воблер и, после 3-4 проводкок, убеждаешься, что приманка должна идти еще ближе ко дну. А именно, в той части проводки, где следует ожидать поклевку окуня, признаки контакта приманки с дном отсутствуют, нет и поклевок. Но стоит только поставить воблер, у которого с большая глубина погружения (который постоянно тычется лопастью о дно), как при первом же забросе в этом же самом месте на крючке оказывается крупный окунь.

Даже крупный окунь – очень азартная рыба. Если его получится «завести», то он, в 99% случаев, оказывается на крючке. А воблер – одна из немногих приманок, способных раззадорить окуня с полпинка. Если рыболов ощутил поклевку, но подцепить трофей не удалось, то следует продолжить проводку в аналогичном темпе. Часто получается подсечь окуня лишь с 4 или 5 попытки.

comments powered by HyperComments