Навесной транец на лодку ПВХ своими руками


За последние годы все большую популярность приобретают лодки из ПВХ благодаря своей легкости, компактности и относительно невысокой стоимости. Ну а какой рыбак не захочет усовершенствовать свое любимое приобретение и добавить к нему транец с лодочным мотором. К тому же для любителей делать все своими руками это много времени и труда не займет.

В данной статье пойдет речь о том, как собрать и закрепить транец самому, какие элементы понадобятся, и какой инструмент нужен в помощь.

Конструкция транца

Транец для лодки – это специальное устройство, которое служит основой для закрепления на ней мотора. Выпускают ряд моделей лодок их ПВХ, в комплект которых уже входит данное приспособление. В таких случаях его также используют для крепления датчика эхолота, но стоит отметить, что моторы на таких лодках маломощные.

Если же водный транспорт не оснащен подобным устройством, несложно сделать транец своими руками. И прежде чем приступить к его изготовлению и сборке, нужно тщательно изучить технические характеристики водного судна и двигателя, учитывать их совместимость и четко следовать инструкциям по закреплению транца на лодку ПВХ.

Вариантов подобных конструкций масса, но для реализации наиболее экономного из них понадобятся:

  • доска прямоугольной либо квадратной формы, не впитывающая влагу. Она послужит пластиной для будущей конструкции;
  • дуга. В нее помещается пластина, а ее концы крепятся к лодке специальными скобами;
  • рымы – это специальные скобы, которые крепят полученную конструкцию к лодке.

Важно заметить, что подобные манипуляции с лодкой не терпят спешки и должны выполняться аккуратно и без каких-либо резких движений во избежание нежелательных повреждений корпуса судна.

транец своими руками

Транец

Навесной транец своими руками

Навесной транец ПВХ можно с легкостью применять не только для моторов, где основное топливо – это бензин, а и для разнообразных водостойких лодочных электромоторов.

Материалы и инструменты

Выбирая крепления к данному приспособлению, важно обращать внимание, что одни можно посадить на дерево, а другие – только на алюминий или дюраль.

Поэтому, чтобы получилось такое устройство, понадобятся следующие материалы:

  • любая жесткая пластина. Лучше, если она будет правильной прямоугольной формы;
  • рама и дуги, сделанные из нержавеющих видов металла;
  • крепления в виде латки с небольшими трубчатыми деталями для вставки транса на лодку;
  • несколько шурупов и болтов с гайками и шайбами;
  • клей. Подбирается под материал для каждого конкретного случая.

Инструменты:

  • фен для прогрева ПВХ материала;
  • подходящие ключи для болтов и шурупов;
  • болгарка, если размеры рамы не были заранее подготовлены;
  • чертёж каркаса;
  • дрель для просверливания мест сборки каркаса.

Заранее подготовленный чертеж каркаса значительно сократит процесс изготовления и сборки будущей конструкции.

Процесс изготовления

Все детали собираются, четко следуя чертежу. Пошаговый процесс изготовления выглядит следующим образом:

  1. Для начала формируется сам каркас. Как правило, его габариты составляют 30 на 40 см. Использовать можно даже старый школьный стул. Если такой возможности нет, тогда его лучше собрать из трубчатого материала (алюминия, дюрали, нержавеющей стали). Чем легче будет материал, тем лучше;
  2. Полученная плоскость режется и заготавливается точно под раму;
  3. Далее просверливаются отверстия для крепления болтов, плоскости к раме;
  4. На влагостойкую доску устанавливаются крепления мотора;
  5. Надувается лодка до полного рабочего режима;
  6. Места, где будут клеиться латки с трубчатыми креплениями, протираются спиртом;
  7. Затем эти же участки хорошо прогреваются феном;
  8. Наносится первый слой клея;
  9. Через 5 минут наносится второй слой клея, прежде чем засохнет первый;
  10. Уже на второй слой клея наносится латка крепления (адаптер);
  11. Адаптер тщательно прогревается феном и сглаживается круглым предметом. Все крепления для лодки готовы. Они должны быть в четырех местах сверху и снизу для более крепкого упора конструкции.

После всех закрепленных и собранных воедино деталей можно приступать к установке.

Установка транца

После полного высыхания креплений лодку лучше полностью спустить. При таком положении соединяется дуга с пластиной. Далее лодка надувается примерно наполовину, а концы дуги вставляются в отверстия из четырех креплений. Лодка надувается до положенных размеров, чем обеспечивает окончательное закрепление транца.

Важно заметить, что высота транца должна примерно равняться высоте лодки в надутом положении.

Данный маневр позволит правильно и удобно закрепить мотор к корпусу судна.

Транец и мощность мотора

Берясь за установку подобного устройства, нужно помнить, что судна, не приспособленные к большой скорости, лучше сильно не перегружать.

Выбирая двигатель, нужно знать, что:

  • максимальная мощность двигателя должна быть не более 3,5 лошадиных сил;
  • соответственно, самая большая скорость судна – 10 км в час;
  • вес мотора должен соответствовать возможностям судна;
  • лодка должна быть всегда максимально накачанной, в противном случае двигатель будет менять угол наклона. А это значительное препятствие и помеха безопасному передвижению на водном транспорте;
  • чем мощнее мотор, тем большее давление он оказывает на корму лодки;
  • транец усиленной конструкции имеет довольно большой вес, что значительно увеличивает нагрузку как на саму лодку, так и на крепления.

Не все моторы можно ставить на транец. Нужно, чтобы мощность мотора не превышала 3,5 л.с., а вес -15 кг.

Какой материал и способ крепления выбрать, каждый рыбак решает сам в силу своих финансовых возможностей и умений. Главное, чтобы после крепления транца к лодке передвижение на ней оставалось комфортным и безопасным для пассажиров.

comments powered by HyperComments