Подготавливаем лодку после зимы к эксплуатации. Часть 2


При осмотре лодки из стеклопластика следует обращать внимание на царапинки и потертости. Тщательно осмотрите те места, где корпус соприкасается с грунтом при подходе к берегу. Так же хорошенько осмотрите места приклеивания набора к корпусу. Среди которых переборки, внутрикорпусные ёмкости, особенно элементы крепления транца, т.к. он испытывает мощные вибрационные и силовые нагрузки, а лодка из-за этого «страдает».

стеклопластиковые лодки

При осмотре лодки из стеклопластика следует обращать внимание на царапинки и потертости

Вопросы ремонта лодок не рассматриваются, т.к. необходимо изучение спец. литературы, место для ремонта, а для этого нужен теплый гараж. При серьезных повреждениях корпуса лучше обратиться к специалистам.

Особое внимание необходимо обратить на обрастание корпуса катера. Скорость его обрастания зависит от освещенности и температуры воды. В теплых водах этот процесс происходит гораздо быстрее. Поэтому лодку из стеклопластика лучше всего содержать на берегу. Если нет такой возможности и лодка постоянно находится в воде, то следует осматривать днище на предмет обрастания регулярно раз в две или три недели (зависит от погоды).

Чтобы предохранит стеклопластиковые суда от обрастания их следует протирать восковыми мастиками для автомобилей. Окрашенные корпуса можно перекрасить специально разработанными необрастающими красками. Или в обыкновенную краску ПФ-115 добавить медную пудру в следующих пропорциях: на 1 литр краски 2 столовых ложки пудры. Можно покрасить лодку свинцовым суриком.

Далее внимательно осматриваем ветровое стекло, как правило оно изготовлено из оргстекла. Если на нем есть трещина, засверливаем ее в самом начале сверлом диаметром 1,5-2 мм, и она не пойдет дальше.

Проверяем тент. После зимы его необходимо хорошо просушить и осмотреть: не распоролись ли швы и не появились ли потертости. Швы прошиваем капроновыми нитками и на потертости ставим изнутри заплатки.

Осматриваем якорный капот, уключины на веслах, черпак, брезент для тушения пожара и сам якорь.

Внимательно проверяем всю электропроводку – каждое соединение, каждый контакт.  Выворачиваем каждую лампочку, чистим патроны и цоколи. Хорошо бы их смазать смазкой «Литол-24» и только после этого поставить на место.

Как подготовить к навигации металлическую лодку читайте в первой части статьи здесь.

 

 

comments powered by HyperComments