Порядок регистрации маломерных судов


Возможность управления маломерными судами регламентирована на законодательном уровне. А технадзор в отношении судов, эксплуатируемых во внутренних водах, осуществляется Государственной комиссией по маломерным судам МЧС России (ГИМС). При приобретении маломерного водного судна важно знать, как правильно оформляется регистрация права собственности на судно в регистрирующем органе ГИМС.

Регистрация лодки с мотором

Регистрация лодки с мотором, не находившейся на учете в регистрирующем органе, осуществляется в любой день на протяжении месяца с момента приобретения. В этот период ее необходимо поставить на учет в органах регистрации. Если же судно уже эксплуатировалось ранее и стояло на учете в регистрирующем органе, то на его регистрацию отводится 14 календарных дней.

Для проведения процедуры регистрации моторной лодки должны быть собраны и принесены в регистрирующий орган следующие документы:

– договор, подтверждающий сделку купли-продажи, или справку-счет для судна или лодочного мотора;

– инструкция по применению судна или мотора, на котором должна быть печать магазина-продавца;

– ксерокопия гражданского паспорта;

– квитанция об оплате госпошлины.

Маломерными судами, которые подлежат обязательной регистрации в ГИМС, являются прогулочные катера, моторные лодки, гидроциклы, лодки ПВХ, байдарки, гребные судна.

Нужно отметить, что регистрация лодок ПВХ необходима в том случае, если их грузоподъемность более 225 кг. Если грузоподъемность лодки меньше 225 кг, но на неё установлен лодочный мотор, то она считается моторной лодкой и также требуется её обязательная регистрация.

Следует особо отметить катера, которые относятся к категории прогулочных. Они подлежат регистрации, если соответствуют определённым характеристикам. Регистрировать следует прогулочные суда с пассажировместимостью не более 12 человек вне зависимости от мощности мотора.

Существует перечень судов, которые не подлежат регистрации в ГИМС. К ним относятся пассажирские, прогулочные, военные, спортивные суда, грузоподъёмность которых менее 100 кг. А также байдарки, имеющие грузоподъёмность менее 150 кг и надувные безмоторные суда менее 225 кг.

Важным моментом при осуществлении такой процедуры как регистрация моторных лодок является предоставление в ГИМС, кроме договора купли-продажи лодки и мотора, технического паспорта. В него при регистрации будут поставлены печати, подтверждающие право собственности, а также вписаны регистрационные номера, присвоенные судну. Также владельцу выдается судовой билет и талон техосмотра. Нужно отметить, что лодочные двигатели не подлежат регистрации отдельно от судов, так как законодательство не разрешает внесения конкретного заводского номера мотора более чем в один судовой билет. Поэтому двигатель регистрируется только с конкретным судном.

Маломерные судна могут эксплуатироваться на воде после прохождения процесса государственной регистрации, проставлении отметки о пройденном ежегодном техническом освидетельствовании в судовом билете и получения талоне техосмотра. После регистрации лодка становится личным имуществом со всеми официальными законными правами. А отсутствие правильно оформленной регистрации ведет к наложению штрафных санкций.

Если маломерное самоходное судно имеет двигатель мощностью более 5 л.с. (3,68 кВт), то после его государственной регистрации судна владельцу необходимо сдать экзамены в ГИМС. После успешной сдачи выдаётся удостоверение судоводителя с правом управления маломерным самоходным судном.

comments powered by HyperComments