Современные технические средства контроля работы двигателя в маломерном флоте


Описанный электронный прибор может быть использован не только на водном транспорте. Он прекрасно выполнит свою функцию на любом двигателе с внешним поджигом топливной смеси и на сухопутных машинах.

маломерные суда на рыбалке

Владельцу моторной лодки необходимо взять на себя функции механика, подойдя к этому ответственно

Сегодняшние стесненные условия марин не способствуют маневрированию под парусами, часто вызывая затруднения даже у высококлассных яхтсменов. Швартовка с использованием мотора выполняется легче и быстрее, а главное — безопаснее при любых условиях. Следовательно, необходимо признать: несмотря ни на какие ностальгические позывы мореманов, сердцем современного плавательного средства является двигатель внутреннего сгорания. Причем это утверждение справедливо для судов любого водоизмещения, включая маломерные.

Однако именно малый флот оказывается наиболее консервативным, отдавая приоритет истинной «морской науке» в ущерб чисто техническим «мазутным» делам. Из-за чего на борту возникает ситуация абсолютного следования всяческим морским традициям, включая до блеска надраенную рынду, но с гремящей и дымящей двигательной установкой в предотказном состоянии.

В экипажах из одного человека вариантов выхода из такого положения не много. Капитану малотоннажника или владельцу моторной лодки необходимо, наступив на горло «собственной песне», взять на себя функции механика и подойти к этому вопросу ответственно. Как же закоренелый морской волк без глубоких технических знаний сможет полноценно и грамотно разобраться с двигателем? Особенно, если учесть невысокую стоимость подобных установок на маломерных судах и, как следствие, их малую ремонтопригодность.

Начинать нужно с малого. В первую очередь – точно следовать рекомендациям по эксплуатации производителя, указанным в техническом паспорте. Как правило, эта информация учитывает все особенности ДВС, с учетом его жизненного цикла. Но здесь есть одно но… Цикл эксплуатации двигателя определяется вполне конкретной величиной: моточасами при определенной нагрузке. Человеку же, даже при наличии и у него соответствующей подготовки и опыта, все равно свойственно ошибаться или субъективно воспринимать величину нагрузки, внешние факторы влияния и собственно сам временной интервал. Поэтому автоматизация учета работы двигателя с любой погрешностью будет однозначно лучше, нежели измерения сделанные «на глаз». В случае, когда небольшая двигательная установка или подвесной мотор кроме визуального топливомера не оснащены больше ничем, то лучше будет дополнительно купить тахометр для лодочного мотора и датчик температуры. И с помощью этих приборов определять степень нагрузки на двигатель. Благо, что специализированных точек, один из видов деятельности которых — продажа тахометров и термопар, на сегодняшний день существует немало. А современные электронные компоненты позволяет создавать просто чудесные приборы.

Вот, например, цифровой бесконтактный перенастраиваемый тахометр в выносном исполнении, предназначенный для подвесных лодочных моторов с внешним зажиганием топливной смеси (бензиновых). Представляет собой пластиковую коробочку с ЖК экраном и двумя ушками для болтового крепления. Максимальный размер в плане 71х41 мм и еще два провода длиной 1,7 метра, которые можно удлинять до 5 метров. Имеет две полезных функции: счетчика моточасов полного времени работы и заданного пользователем. Питание прибора автономное за счет встроенной батарейки, заряда которой хватает на 2 с лишним года. Исполнение электронного монтажа в компаунде обеспечивает полную невосприимчивость к воде. Небольшие габариты устройства позволяют устанавливать его даже на надувных лодках.

Сам процесс установки очень простой и под силу даже юнгам и кокам. Минусовой (белый) провод присоединяется с обеспечением хорошего электрического контакта на массу двигателя, а провод датчика или плюсовой (красный) наматывается пятью витками на изолированный высоковольтный провод свечи зажигания. Повозиться придется только с настройкой точного отображения числа оборотов. Поскольку прибор универсальный и многорежимный – возможна его установка как двухтактные, так и на четырехтактные одноцилинровые и многоцилиндровые моторы. При отсутствии информации о том, сколько вспышек на один оборот происходит в конкретном двигателе, настройка измерения выполняется путем перебора режимов до приблизительного совпадения индикации с числом холостых оборотов по паспорту.

А уж получив точные показания цифрового комбинированного прибора, вдумчивый судоводитель сможет определить и наиболее экономичный режим хода на мерной миле, и выполнить регламентные работы по обслуживанию двигателя в строжайшем соответствии с требованиями технического паспорта, да и эксплуатационные характеристики в период обкатки выдержать абсолютно точно.

В заключение необходимо отметить, что описанный электронный прибор может быть использован не только на водном транспорте. Он прекрасно выполнит свою функцию на любом двигателе с внешним поджигом топливной смеси и на сухопутных машинах.

comments powered by HyperComments